НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дорогие прихожане! 

Приближается день Святой Троицы . По сложившейся традиции мы будем приводить в порядок прилегающую к храму территорию.

Завтра , 19 мая , после Божественной Литургии ждём всех, кто готов потрудиться на благо любимого храма и внести посильный вклад в подготовку к празднику.

9 мая — Панихида по павшим в годы Великой Отечественной войны и благодарственный молебен в нашем храме.

Всех с праздником, с Великой Победой!
Христос Воскресе!

Сегодня, 6 мая,  день своего тезоименитства праздновали 3 прихожанина нашего храма . Настоятель от лица прихода поздравил именинников, подарил им иконы с изображением св. Георгия Победоносца и пожелал многая и благая лета. Поздравляем!

Дорогие друзья! 

По благословению настоятеля храма о. Михаила Стрельникова в нашем приходе организован молодежный клуб. В воскресенье, 6 мая, после Божественной Литургии в 13.00 на 2 этаже Ковчега состоится первое организационное собрание . На повестке дня самые интересные вопросы : название и общие направления развития деятельности нашего клуба .

Ждём наших молодых (от 14 и старше …) , неравнодушных , жизнерадостных и позитивных прихожан . У нас есть возможность сделать жизнь прихода интереснее и ярче, принять в ней своё самое непосредственное участие!!!

Приходите , первое собрание — самое важное!

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (29 апреля)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог… И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, – потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.

Вторая черта сегодняшнего Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с другим человеком, который был в той же нужде, но дольше, в той же нужде, но больше, – кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону, и сказал: ты пройди первым, ты будь первая, я подожду… В ответ на такой поступок, Господь мог бы дать человеку (каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить) такую душевную тишину, такой свет, который сделал бы ненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.

И наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе будет еще хуже, чем то, что ты пережил… Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлениями; но в основе, грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда мы по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком – цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали и Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любимый никогда этого не забудет.

Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я пробовал довести до вашего сознания. Вот, доведите их до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть это все расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.

28 апреля 1991 г.

Митрополит Антоний Сурожский

Дорогие прихожане !

29 апреля в 13.00 в ДПЦ ,,Ковчег,,  перед началом пастырского часа состоится открытие выставки детских работ ,,Дорогою добра ,,

Эта выставка — итог работы с детьми младшей воскресной группы (4-7 лет) педагогов Полежаевой Наталии и Полюшковой Анастасии.Вот уже второй год художественным результатом подготовки к Пасхе становится целый проект. Он длится семь недель Великого поста.

В 2017 году это было общее панно для праздничного украшения духовно-просветительского центра «Ковчег» (его можно увидеть на первом этаже). В 2018 году каждый ребёнок делал свою книгу.Кроме книг на выставке присутствуют  рукотворные материалы, подготовленные педагогами для проведения занятий. Это игры, дидактические пособия, фигуры для театрализации притч и историй, иллюстрации и карточки.

Также на выставке представлены детские творческие работы из великопостного цикла 2017 года и календарь, оформленный детскими работами 2016-2017 годов.

Сегодня , 19 апреля, мы совершили отпевание нашей дорогой труженицы и любимой прихожанки Наталии Николаевны. Светлая грусть и пасхальная радость соединились в одно светлое чувство… Царствие Небесное и вечная память новопреставленной рабе Божией Наталии!

Наши достижения

Литургия и крестный ход в Неделю вторую по Пасхе

12 апреля в нашем храме побывали юные гости — ученики 237 школы . В самом начале ребята услышали рассказ о празднике Воскресения Христова, затем настоятель провёл для них экскурсию по храму. Потом они с радостью поднялись на колокольню, где смогли почувствовать себя настоящими звонарями. Далее все направились в музей воинской славы ДОТ, прикоснулись к истории, послушали о событиях Великой Отечественной Войны. Экскурсия завершилась в духовно-просветительском центре Ковчег за пасхальным чаепитием. Для ребят провели мастер класс и подарили подарки.

Христос Воскресе! Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж пасхального торжества

С Вербным Воскресеньем ! Сегодня, на праздник Входа Господня в Иерусалим, наш храм был полон молящимися. За Божественной Литургией более 150 прихожан соединилось с Господом в причащении Святых Христовых Таин.

Радостные лица людей, праздничные букеты из верб , слова церковных песнопений: ,,Осанна в Вышних, благословен Грядый во Имя Господне!» — всё это наполняет сердце светом праздника.

Многие прихожане после службы остались, чтобы приготовить любимый храм к грядущему Светлому Христову Воскресению, а также провести генеральную уборку в духовно-просветительском центре ,,Ковчег»

1 апреля — вход Господень в Иерусалим.

Сегодня мы празднуем вход Господень в Иерусалим — одно из самых грустных и одно из самых радостных вместе с тем событий из земной жизни Иисуса Христа.

Оно грустное потому, что Иисус Христос входил в Иерусалим с великой славой, Его встречал народ, но входил Он не для того, чтобы там еще больше прославиться, а для того, чтобы отдать Свою жизнь за спасения людей, для того, чтобы пострадать и умереть. Но в то же время это событие радостное, потому что очень многие люди, встречая Его в тот момент, испытывали радость, которая выражалась и в том, что они держали пальмовые ветви, и в том, что они постилали одежды на пути Иисуса, и особенно эта радость была сильна в детях, которые, может быть, не сознавали всего величия происходившего, но которые чувствовали своим духом, своим сердцем, что Иисус Христос приносит им радость.

И вот об этой радости сегодня говорит нам апостол Павел в Послании к Филиппийцам, которое мы только что слышали. Он говорит: «Братья, радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю — радуйтесь». Мы должны вслушаться в эти слова и понять, что христианство с самого начала и до самого конца является религией радости. Есть много других религий, в которых проповедуется послушание Богу, страх перед Богом, которые учат людей любить Бога, но, пожалуй, именно христианство является по-настоящему и в полной мере религией радости. Это несмотря на то, что именно христианство — религия воплотившегося Бога — вмещает в себя и весь трагизм человеческой жизни. Об этой радости говорится на протяжении всего Евангелия.

Когда Христос родился, ангелы явились пастухам и сказали: «Мы благовествуем вам великую радость». И затем, когда Иоанн Креститель проповедовал о Христе, он говорил о себе как о друге Жениха, который радуется радостью Жениха. Господь Иисус Христос в своих притчах неоднократно говорил о пути к Богу как о пути радости. Вспомните притчу о жемчужине, когда человек, найдя драгоценную жемчужину, продает все, что имеет, от радости, идет и покупает эту жемчужину. Он не просто так продает все, что имеет, не по расчету, не потому, что думает, что эта жемчужина будет стоить дороже, чем все, что он имеет. Но он продает все от радости и покупает эту жемчужину.

Вспомните притчу о заблудшей овце, когда девяносто девять овец не заблудились, а одна заблудилась. И пастырь добрый выходит на поиск этой овцы и когда находит, с радостью возлагает ее на плечи свои и, как говорит Господь, «бывает на небесах радости больше о спасении одного грешника, чем о девяносто девяти праведниках». И вот даже в Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечери — мы очень скоро услышим эту беседу, когда будем здесь слушать двенадцать Евангелий вечером Великого четверга, — в этой последней беседе, хотя Христос предсказывает ученикам о Своем страдании и о Своей смерти, но Он несколько раз говорит им о радости. Он говорит: «Я хочу, чтобы моя радость в вас пребывала, и чтобы радость ваша была совершенна». И Он говорит: «Сейчас вы имеете скорбь, но скоро настанет время, когда вы не будете помнить скорби от радости». И Он сравнивает эту радость христианина, познавшего опытно Воскресение Христово, с радостью женщины, которая несет скорби, когда готовится к рождению ребенка, но когда ребенок рождается, она уже не помнит скорби от радости, «ибо родился человек в мир».

И, наконец, когда Христос воскрес, и мироносицы со страхом приходили ко гробу Его, не зная, что они там обретут, и они увидели ангела, потом они встретили Самого Христа, и они с радостью побежали и возвестили ученикам. И весь подвиг апостолов, вся их проповедь о воскресшем Христе, она была пронизана той же самой радостью, которой пронизано все Евангелие. И вот такой должна быть и наша христианская жизнь.

Митрополит Иларион (Алфеев)

Неделя 5-я Великого Поста (25 марта). Преподобной Марии Египетской 

Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую, и от нее мы можем научиться многому, что нам нужно. Она была всем известной грешницей, предметом искушения и соблазна для всех. Как она стала грешницей – мы не знаем: качествовало ли зло в ней самой? Была ли она соблазнена, подверглась ли насилию? Как она стала блудницей, мы никогда не узнаем.

Но одно мы знаем достоверно: как-то она пришла в храм Матери Божией, Которая – образ совершенной цельности, целомудрия, и вдруг почувствовала, что не может войти в него. Она почувствовала, что это область слишком святая, что личность Матери Божией слишком свята, чтобы она посмела войти в Ее присутствие, стоять внутри храма.

Но этого было достаточно, чтобы она осознала, что всё ее прошлое темно, и что выйти из этого можно только одним путем: сбросить с себя всё зло и начать новую жизнь. И она ушла из города в пустыню, в знойную пустыню, где ничего не было, только песок, и голод, и отчаянное одиночество.

Она может научить нас чему-то очень важному. Святой Серафим Саровский не раз говорил приходящим к нему, что вся разница между грешником погибающим и грешником, который находит свой путь к спасению, в одном: в решимости.

Благодать Божия всегда рядом; но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария; как она отозвалась на ужас, охвативший ее, когда она осознала себя и, вместе, святость, красоту, цельность и целомудрие Матери Божией, и на всё, на всё она была готова, ради того чтобы переменить жизнь. И так год за годом, в посте, в молитве, среди жгучей жары, в отчаянном одиночестве среди пустыни она сражалась со всем злом, накопившимся в ее душе.
Ей пришлось бороться всю жизнь, но в конце жизни она победила; она действительно подвигом добрым подвизалась, она очистилась от скверны, она смогла войти в область Божию: не в храм, не “куда-то” – в вечность.

Она многому может научить нас. Она может научить нас тому, что когда-то мы должны же осознать: та царственная область, куда мы входим так легко – Церковь, да и просто сам мир, сотворенный Богом, остался чист от зла, хотя покорился, поработился злу из-за нас. Если бы когда-нибудь мы осознали это и почувствовали, что только нам нет там места, и в ответ покаялись бы, т.е. отвернулись бы в ужасе от самих себя, отвратились от себя в непреклонной решимости – и мы могли бы последовать ее примеру.

Примеру той, которая из самых глубин зла поднялась на высоты святости и говорит нам, словами великого канона Андрея Критского: Душа, может Бог прокаженное убелить и очистить, не отчайся, хотя ты и прокаженная…

Пусть ее образ будет для нас новым вдохновением, даже новой радостью, но и вызовом, призывом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если ничему не учимся от них, не стремимся подражать им. Аминь.

МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ

Сегодня, 21 марта,  в нашем храме в 18.00 состоится «Стояние Марии Египетской»

На пятой седмице Великого поста Церковь вспоминает подвиг святой подвижницы Марии Египетской. Ее житие было составлено в VII веке Иерусалимским патриархом Софронием. В нем повествуется о том, что в начале своей жизни она была крайне распутна, но затем осознала свою греховность и принесла плоды покаяния. Да такие, что они вознесли ее на вершину святости.

Святые отцы VI Вселенского Собора специально установили данное богослужение, чтобы в преддверии праздника Пасхи напомнить всем христианам о том, что Господь готов принять наше покаяние, какое бы тяжкое прегрешение мы не совершили.

4 марта Святая Церковь чтит память святителя Григория Паламы. Его имя неразрывно связано с учением о Нетварном Свете.

Нетварный свет – светоносное действие Божественной благодати Святого Духа, явленное Иисусом Христом апостолам на горе Фавор (Фаворский свет), апостолу Павлу на пути в Дамаск, просиявшему ликом первомученику Стефану и иным, созерцаемое православными подвижниками по мере очищения и приобретения бесстрастия.

Учение о нетварном свете есть древнее христианское учение, всходящее к многочисленным словам Самого Спасителя, сказавшего О Себе «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8, 12). Раскрыв Себя человечеству как Свет просвещающий всякого человека, Господь сообщил спасаемым возможность созерцания Своей предвечной славы. На горе Фавор Его ученики видели нетварную славу Божества – «сам сверхразумный и неприступный свет, свет небесный, необъятный, надвременный, вечный, свет сияющий нетлением» (св. Григорий Палама).

По учению Церкви, нетварный свет не есть чувственный свет или свет естественного человеческого разума. Следуя св. Дионисию, этот свет «ни помыслить, ни описать, ни каким-либо образом рассмотреть невозможно». Не являясь умопостигаемой или чувственно воспринимаемой реальностью, нетварный свет превосходит тварные сущности и потому есть свет сверхсущественный. Будучи сверхразумным и сверхчувственным, он познается только в благодатном опыте. Неизреченно соединяя человека с Богом, нетварный свет и есть благодать обожения – «свет обоживающий обоживаемых» (св. Григорий Палама).

Учение о нетварном свете было документально закреплено Православной Церковью в знаменитом Святогорском Томосе 1339 г., составленном св. Григорием Паламой, подписанном старцами и игуменами Св. Горы Афонской, утвержденном на Соборе 1347 г. При этом обоживающий нетварный свет был отнесен не к непознаваемой Божественной сущности (природе), а к Божественным действиям или энергиям. «Озарение, или Божественная и обoживающая благодать, есть не сущность, а энергия Бога», – говорит св. Григорий Палама. Как энергия Бога, нетварный свет есть личный или «ипостасный» свет, называемый св. Максимом Исповедником «ипостасным воссиянием благого Духа», в котором человек видит сияние Божественной красоты и удостаивается беседы с Богом лицом к лицу (св. Григорий Палама).

23 февраля в нашем храме состоялась первая за этот Великий пост Литургия Преждеосвященных Даров. Необычным был не только сам чин Литургии, но и то, что она служилась вечером. Более 30 прихожан причастились Святых Христовых Таин. А после был отслужен молебен с освящением колива, которое получил каждый пришедший в храм.

Дорогие друзья !

Одна из самых любимых всеми прихожанок нашего храма, Наталья Николаевна, заболела и находится в Епархиальный больнице св.блаж. Ксении Петербургской.

Наталья Николаевна нуждается в денежной помощи для продолжения лечения. Просим не остаться равнодушными и внести посильный вклад.

Средства можно переводить на карту Сбербанка: 5469 5500 1047 2360 Елена Александровна П.

18 февраля  был день, наполненный эмоциями. Было все: и раскаяние , и светлая грусть , и искренняя радость, чувство освобождения от обид и невероятная легкость.
Утром была отслужена Божественная Литургия . Почти все прихожане причастились Святых Христовых Таин.
Затем в ,,Ковчеге ,, состоялся малый благодарственный концерт группы Ч.Ч. (Юрий и Марал Чиковани).
Вечером состоялась невероятно трогательная служба — Великая вечерня с Чином Прощения. Причт храма испросил прощения друг у друга, а затем и у прихожан, которые сделали то же самое , произнося ,,простите меня,, чтобы услышать в ответ : ,,Бог простит!,,

18 февраля — Прощеное воскресение 

Сегодня наступил последний день перед Великим Постом.
День Прощеного воскресенья завершает нашу подготовку к Великому Посту. В прошедшие подготовительные недели о Закхее, мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном Суде Церковь уже пела и читала песнопения Постной Триоди, как бы напоминая нам о приближении Великого Поста.

Чин прощения на самом деле совершается не только в Прощеное воскресенье, но и на протяжении всего Великого Поста. Каждый день в храме священник обращается к народу: «Простите меня, отцы, братия и сестры, еже согреших пред вами словом, делом или помышлением…» и получает ответ: «Бог простит, и нас прости!». В заключение священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».
Получается, что Прощеное воскресенье, с одной стороны, знаменует окончание многонедельной подготовки к Великому Посту, а с другой, начало Великого Поста, важной целью которого является наше примирение с Богом и людьми.

Хотелось бы подчеркнуть, что значит прощение. Слово это обозначает не только прощение обиды. Бывает, что какой-то глубинной обиды между людьми вовсе нет, а отношения натянутые, непростые. Тут уместно вспомнить, что слова «простить» и «просто» однокоренные неслучайно: очень важно, чтобы между нами и нашими близкими не было каких-то внутренних или внешних сложностей.

Простить по-настоящему – как?
Простить по-настоящему (для начала хотя бы умом) легче человеку верующему. Потому что неверующему человеку сложно объяснить, например, слова, которыми старцы утешали обиженных: «Знай, что когда ты просишь у Бога смирения, то он обязательно пошлет тебе человека, который тебя обидит, унизит, оскорбит и уничижит». Верующему человеку достаточно просто понять, что те люди, которые нас так или иначе обидели, задели, причинили нам какое-то зло – это орудие Божьего промысла. Важно понять для себя, что в некотором смысле эти люди – ангелы, которых Господь посылает, с какой-то Своей, иногда с совершенно непонятной для нас, целью.

Следующий, очень важный шаг в деле прощения – отделить наши чувства друг от друга и от наших действий, боль обиды от желания мести, гневных разбирательств, непрощения, вплоть до пожеланий смерти другому человеку.

И, наконец, очень важно помнить, что вообще-то мы глубоко несовершенные люди, поэтому ждать от самих себя что «вот, я ни на кого не буду держать обид и всех прощу», это, в некотором смысле, гордыня. Не надо удивляться, что порой у вас не получается кого-то простить. Постараемся подойти к своим обидам творчески: не просто позволять себе продолжать обижаться – а молиться и думать, что с этим можно сделать.

ПЕРВОЗВАНСКИЙ Максим, священник

15 февраля — Сретение Господне

Спустя сорок дней после Рождества, празднуется в наших храмах праздник Сретенья, праздник Встречи. Праздник этот как бы полузабытый, ибо часто падает он на рабочий день. А между тем в день этот завершает Церковь «время Рождества», являет нам во всей полноте его и источает чистую и глубокую радость.

Праздник посвящен воспоминанию и духовному созерцанию, которое находим мы в Евангелии от Луки. В нем повествуется, что через сорок дней после рождения в Вифлееме Иисуса Христа, согласно религиозному обычаю того времени, Иосиф и Мария принесли Младенца в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем (Лк.2:22–23).

Тут был в Иерусалиме,– продолжает Евангелие, – человек именем Симеон. Он был праведный и благочестивый… и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет ко откровению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Иосиф же и Матерь Его удивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: вот лежит этот на падение и на восстание многих и в предмет пререканий. Тебе же самой орудие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк.2:25–35).

Как необычен, как прекрасен этот старец с ребенком на руках, как странны слова его: Вот, видели очи мои спасение Твое. Мы вслушиваемся в эти слова и постепенно начинаем постигать глубокий смысл события, его отношения к нам, ко мне, к нашей вере.

Что на свете радостнее встречи, «сретенья» с тем, кого любишь? Действительно, жизнь есть ожидание. Но тогда не символ ли это высокого и прекрасного ожидания, не символ ли это длинной человеческой жизни? Этот старец, всю жизнь ожидавший такого света, который озарил бы все, такой радости, которая все наполнила бы собою?

И как удивительно, как несказанно хорошо, что свет и радость, что ответ дан был старцу Симеону через Младенца.

Когда представляешь себе эти дрожащие старческие руки, принимающие любовно и осторожно сорокадневного, глаза, устремленные на это маленькое существо, и все заливающую хвалу: теперь Ты можешь отпустить меня с миром. Я видел, я в своих руках держал, я обнимал то, что заключает в себе сам смысл жизни. Он ждал. Он ждал всю свою длинную жизнь. И не значит ли это, что он думал, молился, углублял это ожидание, так что наконец вся его жизнь стала одним накануне радостной встречи.

И не пора ли спросить себя: чего же жду я? О чем все сильнее напоминает мне сердце? Преображается ли постепенно эта моя жизнь в ожидании встречи с главным? Вот вопрос Сретения. Здесь жизнь человеческая явлена как прекрасное созревание души, все более и более свободной, все более глубокой, все более очищенной от всего мелочного, суетного, случайного. Тут само старение и увядание, земной удел каждого из нас, показано так просто и убедительно – как рост и подъем до того последнего мига, когда от всей души, в полноте благодарности, я говорю: Ныне отпущаеши. Я видел свет, пронизывающий мир. Я видел Младенца, который несет в мир столько Божественной любви и отдает Себя мне. Нет страха, нет неизвестности. Есть только мир, благодарность и любовь.

Вот что приносит с собою праздник Сретения Господня. Праздник встречи души с Любовью, встречи с Тем, Кто дал мне жизнь и силу преображать ее в ожидание.

протопресвитер Александр Шмеман «Воскресные беседы»

Дорогие друзья!
В связи с ростом прихода возникла необходимость в новых добровольных помощниках для нашей трапезной в Ковчеге. Если мы хотим и дальше радоваться возможности собираться в трапезной, нужно помогать своим трудом. Запись желающих через Наталию Викулову.

Кроме того, так как на приходе много детей и нам важно , чтобы они всегда находились под присмотром (даже когда родители заняты) — предлагаем родителям в воскресные дни участвовать по очереди в дежурстве (быть воспитателем группы детей находящихся в Ковчеге ) посменно. График будет составлен тоже через Наталию Викулову.

11 февраля — Неделя мясопустная  (о Страшном суде) 

Сегодня , 11 февраля , в Неделю о Страшном Суде в нашем храме была совершена Божественная Литургия .
Радостно видеть , что растёт не только численность прихода , но и заметно увеличивается количество самых маленьких прихожан

 

10 февраля — Суббота мясопустная (Вселенская родительская)

В этот день Святая Церковь совершает молитвенное поминовение усопших именуемое родительской субботой.

Почему «родительская»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители, как правило, вперед своих детей покидают этот мир (и поэтому тоже, но не это главное), а потому, что вообще первоочередной долг наш молитвенный – за наших родителей: из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы в первую очередь должны тем, через кого мы этот дар жизни получили – родителям и прародителям нашим.

В синаксаре на этот день написано “Святые отцы узаконили совершать поминовение по всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви”.
Нечасто, но приходится слышать от людей: «зачем молиться об умерших, ведь Сам Господь сказал нам: «В чем застану, в том и сужу», какой же смысл такой молитвы?».

Действительно, если эти Христовы слова отнести к моменту человеческой смерти, тогда заупокойная молитва не имеет никого смысла. Но правильно ли мы понимаем эти слова?

Данная фраза относится не к Писанию, а к аграфе, записанной мучеником Иустином Философом. Она созвучна слову Писания: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Значит, речь идет не о том, что Господь смертью нашей застанет нас в тот или иной момент, а в совсем другом, в том, что нельзя предаваться беспечности. Понятно, что почивший вряд ли может быть беспечен перед лицом Вечности.
Апостол Иаков заповедует нам: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16).

Но ведь в исцелении нуждается не столько тело, сколько душа, потому как в ней сосредоточен источник всех наших болезней – грех. Потому то и действенна молитва Церкви о почивших, что это молитва об избавлении от первопричины страданий – греха.

Источник: http://www.pravmir.ru/vselenskaya-myasopustnaya-roditelskaya-subbota-istoriya-smysl-soderzhanie

6 февраля – день памяти блаженной Ксении Петербургской.
Поздравляем с праздником!

ВЕРНОСТЬ БОГУ СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ

Петербург конца XVIII в. хотя и не был столь шумным и многолюдным как сегодня, однако и в те времена вряд ли мог считаться тихим островком спасительного мира. По России было еще достаточно мест необжитых и уединенных, привлекавших самоотверженных делателей спасительного поприща мирного служения Богу. Казалось, что туда и должны были стремиться все, искренне желавшие посвятить свою жизнь Создателю.

Тем более странно выглядит на фоне столичной суеты фигура блаженной Ксении. Казалось бы, что забыла среди шумных улиц большого города женщина, определившая своим уделом жизнь только по евангельским заповедям вопреки всяким человеческим мнениям. Неужели, одетая в мужскую одежду, называвшая себя по имени умершего мужа Андреем Федоровичем, блаженная рассчитывала на понимание и сочувствие со стороны окружавших? Или, может, она целенаправленно желала терпением унижений от других усилить свои подвиги?.. Если так, то сперва все действительно шло по плану: когда целыми днями, летом и зимой, в стужу и зной святая бродила по Петербургу, злые люди и особенно уличные мальчишки часто глумились и смеялись над ней. Однако вскоре окружающие стали замечать, что в ее словах и поступках кроется глубокий смысл. И когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Каждую же ночь святая Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила в поле и молилась до самого рассвета. Здесь, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Все это вызывает еще большее недоумение: зачем святая возвращалась в столицу, почему она не оставалась постоянно в месте, где ей было так хорошо пребывать с Богом?..

Конечно же, ответ на этот вопрос лежит за гранью словесных форм. Его трудно постичь одним рассудком. Однако христианское сердце тем и отличается от сердца неверующего, что оно не отказывается от истин, которые не может постичь разум. И это признание силы души, способной действовать вопреки рассудку, приближает нас к пониманию подвига святой. Но это не все.

В образе блаженной Ксении каждый находит что-то родное и близкое. Кажется, что между святой и душой конкретного человека нет никаких барьеров, никаких непонятностей, различий во взглядах. Скажи слово, разбуди сердечное чувство – и тебя сразу же услышат, поймут, утешат…

Откуда такая сила, дерзновение, любовь?

В Священном Писании есть замечательные слова: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23). Святая Ксения смогла сохранить свое сердце и его главное сокровище – верность Христу. Вот о чем, прежде всего, свидетельствует жизнь родной Ксеньюшки – о всепобеждающей силе верности Богу. Это был дар ее сердца, следуя зову которого она могла вопреки суете и мнениям, насмешкам и льстивому вниманию окружающих сохранять свою душу невредимой. Она не искала Христа ни в аскетических подвигах, ни в удалении от суетного мира, но просто оставалась верной Его заповедям, не боясь погрузиться в бушующее море столичной суеты. Тот путь внешнего безумия, которым святая следовала, был дан ей Господом как ответ на искреннее желание сохранить верность и Богу и любви к супругу, которой Вседержитель облагодетельствовал ее сердце. Ее подвиг остается сокровенным, но плоды его и по сей день радуют прибегающих за помощью к святой Ксении. Своим юродством она лишь свидетельствовала об истине, которую твердо запечатлела в сердце: верность Богу можно хранить всегда и везде, при любых обстоятельствах. Бог хранит нас, а не мы Его. Поэтому там, где есть искреннее желание следовать евангельским заповедям, уже нет страха перед действительностью. Верное сердце видит перед собой только Бога, и Его реальность, выраженную в Евангелии, ставит выше всего видимого. Верный Богу не боится делать решительные шаги, поскольку доверяет определять их направление Творцу… О силе сердца, верного своему Создателю, и свидетельствуют удивительные тепло и милосердие святой Ксении, которые делают ее близкой и родной каждой православной душе.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/71277.html

3 февраля состоялся благотворительный авторский спектакль «Для своих».

Сердечно благодарим нашего дорогого друга, Юрия Николаевича Гальцева и артистов его замечательного Театра Эстрады за прекрасный и очень душевный спектакль. Положительные эмоции и добрая атмосфера этого вечера останутся с нами надолго.
Отдельная благодарность Главе администрации Красносельского района Виталию Николаевичу Черкашину, за предоставленную возможность провести эту встречу.

Неделей о Мытаре и фарисее Церковь вступает в особый подготовительный период, который предшествует Великому посту. 

Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления Господня, в соответствии с тем, что Господь Иисус Христос вскоре после Своего Крещения удалился в пустыню для поста, в воспоминание о котором и установлена Четыредесятница. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительных Недели: Неделя (без седмицы) Мытаря и фарисея; седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»).

Свое наименование Неделя о Мытаре и фарисее получила потому, что за Литургией в этот день читается евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10–14).
Приготовляя людей к посту и покаянию, Церковь примером мытаря и фарисея указывает на истинное начало и основание покаяния и всякой добродетели – смирение, и на главный источник греха и препятствие к покаянию и добродетели – гордость.
Гордость разрывает общение человека с Богом, общение любви и тем самым изолирует его и от людей, ибо не может быть без любви к Богу и любви к ближнему. Человек становится богоотступником, замкнутым в своей греховной, эгоистической воле. Об этом говорится в песнопениях службы: «От возношения испражняется (опустошается) всякое благое, от смирения же потребляется всякое злое». «Тщеславие отщетевает (наносит убыток) богатство правды, смирение же расточает (рассеивает) страстей множество». «От гноища убо страстей смиренный возношается, от высоты же добродетелей низпадает люто всяк высокосердый».
В песнопениях этой Недели Церковь призывает «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение же лютое , «великохвальное кичение» и «дмение (надмение) мерзкое», и злейшее фарисеево Богу нелепое свирепство (велеречие) и призывает стяжевать «высокотворное смирение», «кроткое, смирению соживущее» покаянное чувство сердца и умиление.

В Неделю о Мытаре и фарисее можно отметить четыре основных особенности богослужения:
1. Пение на утрене после полиелея и Евангелия особых покаянных тропарей.
2. Присоединение к песнопениям Октоиха песнопений Постной Триоди.
3. Чтение на Литургии евангельской притчи о мытаре и фарисее.
4. Разрешение поста в среду и пятницу после Недели о Мытаре и фарисее – седмица «сплошная», или «всеядная».
5. От Недели о Мытаре и фарисее до Недели Всех святых включительно, воскресные кондаки не читаются, а заменяются на часах, на повечерии, на полунощнице и на Литургии «кондаками Триоди, а иногда кондаками Минеи, если в воскресенье случится предпразднство или попразднство, или память великого святого, или храмового святого.

В нашем храме в Неделю о мытаре и фарисее была совершена Божественная Литургия. Особо радостно, что большая часть присутствующих , а именно 50 человек, причастились Святых Христовых Таин.

Поздравляем с Крещением Господним!

Сегодняшний праздничный день начался с Божественной Литургии, на которую пришло достаточно большое количество прихожан, несмотря на будний день. 40 человек причастилось Святых Христовых Таин.
Затем, молящиеся во главе с настоятелем храма, под звуки колокольного звона и пение тропаря Богоявления направились крестным ходом в часовню-купель, где было отслужено Великое Водосвятие. После которого, отец Михаил поздравил всех с Крещением Господним и произнёс проповедь. Желающие совершить погружение в только что освященную воду, и взять её с собой из водосвятной чаши остались в часовне, остальные вместе с духовенством вернулись крестным ходом в храм.

4 января
Сегодня прихожане и сотрудники храма, под руководством отца настоятеля, приготовили верхний храм к встрече Рождества Христова. Работалось легко и радостно. Потрудились во славу Божию.

Спасибо всем, кто принял участие!